Методические материалы учителей МО АЯ по вопросам внедрения ФГОС:
Сравнительная таблица стандартов: ФГОС и Стандарт 2004г. (материал к педагогическому совету, 2015 г.) (Вьюхина А.К.)
Новые педагогические технологии при внедрении ФГОС в изучении английского языка (Хрипкова Е.В.)
Заседание МО АЯ по теме "Современный урок АЯ в соответствии с ФГОС" в форме круглого стола от 27 апреля 2015г. (презентация - ссылка)
Деятельность учителя и учащихся на уроке, реализующем ФГОС (презентация к педагогическому совету "Современный урок", февраль 2016) (Хрипкова Е.В.)
Технологическая карта урока по теме "Сувениры" для учащихся 5 классов (Куртукова О.В.)
Виды УУД, формируемые на уроках английского языка (таблица)
Рабочие программы для классов (2-5), работающих по ФГОС размещены в разделе РП/ Нормативные документы.
Общая информация:
Федеральный государственный образовательный стандарт – это совокупность требований, обязательных для исполнения при реализации основной образовательной программы, в том числе, включает в себя государственные требования к материально-техническим и иным условиям её реализации. Стандарт предъявляет новые требования к материально-техническому и информационному оснащению образовательного процесса.
С
сентября 2012 года во 2-х классах началось обучение иностранному языку по
новому стандарту. Иностранный язык «наряду с русским языком и литературным
чтением входит в число предметов филологического цикла и формирует
коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию,
расширению его кругозора и воспитанию его чувств и эмоций».
Обучение по ФГОС начнется:
на
ступени основного общего образования с 2015-2016 учебного года;
на
ступени среднего полного общего образования с 2020-2021 учебного года.
Методологическая
основа ФГОС - реализация системно-деятельностного подхода, который
предполагает:
-
воспитание и развитие качеств личности
-
переход к стратегии социального проектирования
-
ориентацию на результаты образования
-
признание решающей роли содержания образования
-
учет индивидуальных особенностей обучающихся
-
обеспечение преемственности образования
-
разнообразие организационных форм
-
гарантированность достижения планируемых результатов
ФГОС второго поколения формулирует результаты образования по английскому языку на трех уровнях: личностном, метапредметном и предметном.
Кроме того у учащихся формируются следующие виды универсальных учебных действий:
1.
Личностные
2.
Регулятивные
3.
Познавательные
4.
Коммуникативные
Личностные
УУД – это:
-
самоопределение (внутренняя позиция школьника, самоиндификация, самоуважение и
самооценка)
-
смыслообразование (мотивация, границы собственного знания и «незнания»)
-
морально-этическая ориентация (на выполнение моральных норм, способность к
решению моральных проблем на основе децентрации, оценка своих поступков)
Регулятивные
УУД – это:
-
управление своей деятельностью
-
контроль и коррекция
-
инициативность и самостоятельность
Познавательные
УУД - это:
-
работа с информацией
-
работа с учебными моделями
-
использование знако-символических средств, общих схем решения
-
выполнение логических операций
-
сравнения,
-
анализа,
-
обобщения,
-
классификации,
-
установления аналогий
-
подведения под понятие
Под
коммуникативными действиями подразумеваются:
-
планирование учебного сотрудничества
-
постановка вопросов
-
разрешение конфликтов
-
управление поведением партнёра
-
контроль, коррекция, оценка собственных действий
-
умение выражать свои мысли
Предъявляются
следующие требования к овладению УУД по английскому языку:
1.Приобретение
начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного
языка
2.Освоение
начальных лингвистических представлений, расширение лингвистического кругозора
3.Сформированность
дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка
Комментариев нет:
Отправить комментарий