ФГОС




Методические материалы учителей МО АЯ по вопросам внедрения ФГОС:


Сравнительная таблица стандартов: ФГОС и Стандарт 2004г. (материал к педагогическому совету, 2015 г.) (Вьюхина А.К.)


Новые педагогические технологии при внедрении ФГОС в изучении английского языка (Хрипкова Е.В.)

Заседание МО АЯ по теме  "Современный урок АЯ в соответствии с ФГОС" в форме круглого стола от 27 апреля 2015г. (презентация - ссылка)

Деятельность учителя и учащихся на уроке, реализующем ФГОС (презентация к педагогическому совету "Современный урок", февраль 2016) (Хрипкова Е.В.)

Технологическая карта урока по теме "Сувениры" для учащихся 5 классов (Куртукова О.В.)

Виды УУД, формируемые на уроках английского языка (таблица)

Рабочие программы для классов (2-5), работающих по ФГОС размещены в разделе РП/ Нормативные документы.

Общая информация:

Федеральный государственный образовательный стандарт – это совокупность требований, обязательных для исполнения при реализации основной образовательной программы, в том числе, включает в себя государственные требования к материально-техническим и иным условиям её реализации. Стандарт предъявляет новые требования к материально-техническому и информационному оснащению образовательного процесса.

С сентября 2012 года во 2-х классах началось обучение иностранному языку по новому стандарту. Иностранный язык «наряду с русским языком и литературным чтением входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению его кругозора и воспитанию его чувств и эмоций».
        
Обучение по ФГОС начнется:
на ступени основного общего образования с 2015-2016 учебного года;
на ступени среднего полного общего образования с 2020-2021 учебного года.
   
Методологическая основа ФГОС - реализация системно-деятельностного подхода, который предполагает:
- воспитание и развитие качеств личности
- переход к стратегии социального проектирования
- ориентацию на результаты образования
- признание решающей роли содержания образования
- учет индивидуальных особенностей обучающихся
- обеспечение преемственности образования
- разнообразие организационных форм
- гарантированность достижения планируемых  результатов
          
ФГОС  второго поколения формулирует результаты образования по английскому языку на трех уровнях: личностном, метапредметном и  предметном.

Кроме того у учащихся формируются следующие виды универсальных учебных действий:                                                                                                                                 
1.     Личностные
2.     Регулятивные
3.     Познавательные
4.     Коммуникативные
Личностные УУД – это:
- самоопределение (внутренняя позиция школьника, самоиндификация, самоуважение и самооценка)
- смыслообразование (мотивация, границы собственного знания и «незнания»)
- морально-этическая ориентация (на выполнение моральных норм, способность к решению моральных проблем на основе децентрации, оценка своих поступков)
Регулятивные УУД – это:
- управление своей деятельностью
- контроль и коррекция
- инициативность и самостоятельность
Познавательные УУД  - это:
- работа с информацией
- работа с учебными моделями
- использование знако-символических средств, общих схем решения
- выполнение логических операций
- сравнения,
- анализа,
- обобщения,
- классификации,
- установления аналогий
- подведения под понятие
Под коммуникативными действиями подразумеваются:
- планирование учебного сотрудничества 
- постановка вопросов
- разрешение конфликтов
- управление поведением партнёра
- контроль, коррекция, оценка собственных действий
- умение выражать свои мысли

Предъявляются следующие требования к овладению УУД по английскому языку:
1.Приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка
2.Освоение начальных лингвистических представлений, расширение лингвистического кругозора
3.Сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка

Комментариев нет:

Отправить комментарий